Как зарабатывать на инфобизнесе. Урок 2. Как выбрать нишу для инфопродукта

Как зарабатывать на инфобизнесе

В этом уроке мы разберемся, как выбрать нишу для инфотовара (вашего собственного информационного продукта), и посчитаем, сколько можно зарабатывать на инфобизнесе, продавая свои инфопродукты.

Вам нужно будет определиться с нишей (направлением) и в этом направлении создать линейку инфопродуктов, которые вы будете продавать через серию писем, отправляемых подписчикам при помощи е-мейл рассылки.

Если вы профессионал, который зарабатывает деньги в Интернете, то вы можете рассказать о своем опыте и поделиться с людьми теми методами и способами, которые приносят вам доход из Интернета.

Но если вы в этой теме ничего не понимаете и деньги не зарабатываете, то лучше не беритесь за эту нишу, так как нет смысла рассказывать людям теорию заработка, не подкрепляя ее фактами и «пруфами» (доказательствами).

Вам просто никто не поверит, потому что по вашим инфопродуктам невозможно будет заработать деньги. А значит после первого неудачного знакомства с вами люди больше ничего не будут у вас покупать и сделают все, чтобы об этом узнало как можно больше интернет-пользователей.

О вас пойдет нехорошая молва и на этом ваш бизнес закончится. Когда ваши потенциальные покупатели будут искать отзывы о вас, они найдут море негатива на форумах и «отзовиках», что убьет ваши продажи на корню.

Не пытайтесь учить людей зарабатывать деньги, если вы сами этого не умеете!

Более правильно будет закрывать иные потребности ваших потенциальных клиентов, которые будут приобретать у вас инфокурсы.

Есть очень много ниш, инфопродукты по которым будут востребованы, поэтому не зацикливайтесь на тематике заработка, так как она уже всем надоела. Люди с подозрением относятся к подобным предложениям, так как не раз сталкивались с мошенниками в Интернете.

Для выбора ниши используйте два инструмента: поисковые системы (Гугл, Яндекс) и сервис Wordstat от Яндекса.

Как пользоваться сервисом Вордстат (Подбор слов)

Перейдите на сервис по этой ссылке и вы увидите нечто похожее на знакомую вам поисковую строку браузера.

Как зарабатывать на инфобизнесе Вордстат как пользоваться

Это и есть поиск, но только не по всем сайтам Интернета, а по поисковым запросам. Вы наглядно сможете увидеть — что люди ищут в Интернете и как часто они это делают. Таким образом вы сможете узнать интерес публики к вашей теме и востребованность ее у людей.

Например, вы заядлый дачник, хорошо разбираетесь в выращивании овощей в теплицах и хотите создать обучающий курс по этой теме.

В данном случае, выращивание овощей в теплицах — это будет ниша. А поднишами будут являться более узкие темы: выращивание огурцов в теплице, выращивание помидоров в теплице, выращивание клубники в теплице и т.д.

Вам нужно узнать ключевые запросы, по которым люди ищут информацию в Интернете о выращивании овощей в теплицах. Это позволит вам правильно составить план создания курса и его структуру.

И еще для вас будет важным узнать, насколько высок интерес пользователей к этой теме? Сколько людей ищут в Интернете информацию по тем или иным вопросам, связанным с тепличными культурами и самими теплицами?

Эти данные позволят вам определить востребованность выбранной вами ниши и заранее спланировать серию инфопродуктов, посвященных различным поднишам.

Наберите в поисковой строке сервиса ключевое слово или словосочетание, отметьте «галочку» возле опции «По словам» и нажмите кнопку «Подобрать».

Вордстат как пользоваться

Яндекс.Wordstat сразу же выдаст вам информацию: что искали со словом «теплица» и сколько запросов в месяц было по каждому запросу.

Комбинируя слова и словосочетания, вы можете собрать множество популярных запросов, которые собирают наибольшее количество показов в месяц, и по ним ориентироваться при выборе темы для создания инфокурсов.

На скриншоте вы видите, что в течение месяца 117 тысяч человек искали информацию о теплицах из поликарбоната, 40 тысяч человек интересовалось какие сорта подходят для теплиц, 30 тысяч человек хотят выращивать огурцы в теплице, а 28 тысяч — помидоры.

Как видите, интерес к этой теме есть и немалый! Если вы знаете, как сооружать теплицы из поликарбоната своими руками, то вам достаточно выпустить инфопродукт из серии видеоуроков, в которых вы расскажете и покажете как это делается, и у вас будет более 100 тысяч потенциальных покупателей ежемесячно!

Как использовать поисковые системы для выбора и анализа ниши

Поиск в браузере используется точно так же, как в сервисе Яндекс Вордстат. Наберите в поиске браузера ключевые слова по выбранной вами тематике, например, овощи в теплице и пройдитесь по найденным сайтам, форумам, группам в соцсетях.

Вы найдете массу полезной информации для своего будущего курса в плане структуры и тематик, которые интересуют людей.

Подразделы и подтемы для курсов можно брать из категорий тематических сайтов и разделов форумов, посвященных этому виду деятельности.

Как зарабатывать на инфобизнесе. Выбор ниши

Варьируя различные поисковые запросы, подберите пару десятков самых популярных сайтов и форумов, на которых можно собрать данные по востребованным поднишам.

По каждой такой поднише можно делать отдельный курс и продавать его в серии своих инфопродуктов. Теперь вы поняли, какое обширное поле для творчества открывается перед вами?

На этих же сайтах вы можете посмотреть их посещаемость. Это даст вам данные о количестве людей, интересующихся данной тематикой. Счетчики посещений обычно находятся в самом низу сайта, в так называемом футере (подвале). В них есть все данные по количеству посетителей за сутки.

Как зарабатывать на инфобизнесе. Ниша

Если на сайт или форум по садоводству и огородничеству ежедневно заходит 30 тысяч человек, значит интерес к этой теме есть, а это, в свою очередь, значит, что у вас есть десятки тысяч человек, которым можно продавать курсы.

Сколько можно заработать на инфобизнесе. Как посчитать доход от продажи курсов?

Для начала предположим, что вы будете продавать свой первый продукт в линейке недорого, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Пусть это будет цена 350 рублей.

За месяц можно свободно сделать 100 продаж. Это немного. Обычно инфокурсы продаются тысячами экземпляров, но вам пока что рано об этом думать. Продайте хотя бы сотню, чтобы понять, как это работает.

350 рублей х 100 копий инфопродукта = 35 000 рублей

Для многих людей это вполне внушительная сумма заработка, ради которой они вкалывают на работе целый месяц. Вы можете заработать эту сумму даже за один день!

Итак, желаемый доход мы посчитали. Теперь рассчитаем конверсию вашего инфопродукта.

Конверсия – это соотношение количества покупателей к общему количеству людей, получивших информацию о товаре.

Например, если о вашем курсе узнали 1000 человек, из которых купили курс только 10, то конверсия вашего товара составит 1%. В среднем, это нормальная конверсия для холодных продаж в общем и для новичков в частности.

1% — это та конверсия, на которую можно смело рассчитывать. Если вы приведете на свой рекламный сайт, подписную страницу или каким-то образом оповестите 1000 человек о выходе своего инфопродукта, то можно считать, что 10 продаж у вас в кармане.

Но не всегда это работает так математически точно, особенно когда вы рекламируете товар на нецелевую аудиторию. Если вы попробуете продать школьникам курс по выращиванию помидоров в теплице, то у вас не будет ни одной продажи, даже если вы приведете 10 тысяч учеников.

Но если вашу рекламу или продающий сайт увидит тысяча пенсионеров, дачников или фермеров – это будет та самая целевая аудитория, которая ожидаемо проявит интерес к выбранной вами тематике.

Как поднять конверсию продаж

Конверсию можно поднять и довести ее до 5-10%. Для опытных инфобизнесменов это норма. Для этого нужно продавать не «в лоб», а сначала «прогреть» аудиторию.

Можно раздавать бесплатно «облегченную» версию вашего курса за подписку на вашу е-мейл рассылку. Или можно сделать отдельный бесплатный инфопродукт, в котором обязательно должна быть какая-то полезная информация, а в дополнение к ней рассказ о вашем основном курсе и предложение приобрести его.

Люди, изучив ваш бесплатный курс и получив в нем полезные советы, будут более лояльно относиться к вам, не будут видеть в вас человека, желающего лишь нажиться на них, и с удовольствием купят ваш основной инфопродукт, когда вы предложите им сделать это в очередном письме вашей рассылки.

Кроме этого, вы не просто продаете людям инфокурсы, а еще и собираете базу подписчиков, которые интересуются вашей рассылкой, а значит им можно в дальнейшем продавать и другие курсы по этой тематике, в том числе необязательно свои, а предлагая чужие инфопродукты по партнерской программе, если таковая у них имеется.

То, что мы посчитали, относится к разовой продаже курса. Но мы с вами планируем продавать не просто один продукт, а целую линейку (серию) инфокурсов.

Ведь ваши покупатели-подписчики никуда не уходят из вашей подписной базы, а значит с ними можно работать дальше и предлагать им новые полезные инфотовары.

Сначала вы продаете им Курс 1, в котором может быть заранее заложена информация о Курсе 2, а может и не быть таковой, если у вас пока что нет второго продукта.

В этом случае в рассылке вы можете давать людям бесплатные советы и полезную информацию, чтобы они не отписывались от вас и не забыли о вашем существовании.

Когда вы подготовите Курс 2, делаете рассылку и предлагаете купить этот курс. После него таким же образом продаете этой же базе подписчиков Курс 3, Курс 4, Курс 5 и так далее, насколько хватит вашей фантазии и авторских способностей.

Итак, мы разобрались с цифрами и посчитали, что при хорошей конверсии достаточно будет иметь тысячу (а лучше две) подписчиков, чтобы гарантированно делать 100 и более продаж каждого товара в серии.

Это принесет вам ежемесячный доход в размере 50-100 тысяч рублей, а то и больше, если ваши товары в серии будут расти в цене в зависимости от их ценности и качества.

У многих начинающих авторов тут же возникает вопрос – кто будет покупать платные курсы, если любая информация есть в Интернете бесплатно на тех же сайтах и форумах, которые мы находим через поиск?

Не волнуйтесь. Покупать будут и вы сами в этом убедитесь. Как бы вы сами поступили, если бы решили заняться, например, выращиванием клубники в теплице, ничего в этом не понимая?

Что для вас было бы проще – сидеть сутками в Интернете, бродить по десяткам разных сайтов и форумов, выискивать на них нужную информацию и собирать по крупицам то, что действительно полезно, или купить готовую недорогую книгу, в которой есть все, что вам нужно – в одном месте, упорядочено, структурировано, читабельно и удобно для пользования?

Ответ очевиден – проще купить готовую книгу и пользоваться нею как справочником, чем каждый раз включать компьютер и искать нужную информацию, разбросанную по сотням и тысячам разных сайтов.

Точно так же думает и поступает большинство людей. Те, кто принципиально ничего не покупает – о них речь не идет. Мы говорим о тех людях, которые не покупают лишь потому, что им никто не предлагает то, что им нужно и интересно. Вот им вы и будете предлагать инфотовары интересующей их тематики.

В Интернете есть возможность бесплатно получить все, что захочешь – книги, фильмы, музыку, информацию. Но разве это привело к тому, что книжные магазины и кинотеатры закрылись?

Нет, люди по-прежнему ходят в кино, любят покупать и читать настоящие бумажные книги, слушать компакт-диски лицензионного качества. Так что Интернет с его бесплатными возможностями бизнесу не помеха, а помощник, так как дает возможность сделать коммерческое предложение сразу сотням и миллионам пользователей!

Поэтому выбирайте тематику, определяйтесь с нишей и начинайте создавать свой первый информационный продукт, одновременно с этим работая на перспективу и думая о дальнейших курсах, которые вы включите в линейку своих инфотоваров.

После выбора ниши проверьте (опять же с помощью поиска): продаются ли какие-нибудь книги, обучающие курсы, тренинги и другие материалы по этой тематике?

Если ничего не можете найти, значит нужно выбирать другую нишу, так как пустота на рынке свидетельствует о том, что в этой нише дохода не будет.

Если информационные товары в нише есть и продаются, то значит и ваши курсы тоже будут покупать. В этом случае смотрите, кто и что продает, и делайте лучше, качественней и доступней по цене.

Также ориентируйтесь на востребованность ниши, наличие большой аудитории и количество материала, которой вы сумеете собрать по данной теме.

Пусть вас не останавливает то, что вы не являетесь ни профессионалом в инфобизнесе, ни экспертом в выбранной вами нише. Вы не создаете что-то новое с нуля, а компилируете тот материал, который собираете из надежных качественных источников — книг, тренингов, сайтов, статей профессиональных авторов.

Вспомните как вы писали курсовые и дипломные работы — вы набирали в библиотеке горы книг, а потом перерабатывали этот объем информации в несколько страниц печатного текста формата А4. Точно так же вы работаете над информационным продуктом, собирая самое главное и основное из различных источников.

Чек-лист по выбору ниши для создания инфопродукта

1. Запаситесь бумагой, ручкой и свободным временем.

2. Запишите на бумаге те ниши, в которых может быть большое количество людей, объединенных общими интересами и увлечениями. Постарайтесь набрать 50-100 ниш.

3. Вычеркните те ниши, которые вас не привлекают и к которым у вас нет интереса.

4. Из оставшихся выберите 5 ниш, с которыми вам было бы интересно и приятно работать.

5. Из этих ниш выберите одну, которая вам нравится больше всего. С ней вы будете плотно работать, создавая линейку информационных товаров.

6. Составьте план — какие проблемы решает ваш курс, какие вопросы вы можете закрыть, чему можете научить в курсе.

7. Подумайте над темами товаров в серии и придумайте им названия. Потом вы их скорректируете, но у вас должно быть понимание того, что вы планируете делать дальше.

Все эти действия производите с учетом всего вышесказанного — анализируйте поисковую выдачу, запросы Вордстат, количество запросов в месяц, популярность и интерес интернет-аудитории.

В результате у вас будет своего рода «костяк» вашей будущей линейки инфопродуктов. На основе этого вы в дальнейшем будете создавать и цифровые товары, и серии писем, через которые будете их продавать. Об этом поговорим в следующих уроках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *